Участники эфира ГТРК «Вести-Новосибирск» обсудили одни из самых злободневных тем – обеспеченность парковочными местами, выдачу разрешений на отклонения при строительстве и качество выполнения работ по капремонту в Новосибирске. На вопросы ведущего ответил вице-президент РСС по работе в СФО, координатор НОСТРОЙ по СФО Максим Федорченко.
Ведущий напомнил, что в рамках Правительственного часа Заместителем Председательства Правительства Российской Федерации Марат Хуснуллин рассказал об опасной ситуации, которая складывается во многих городах России – количество транспорта растет, но при этом качественных дорог, парковочных мест в новых строящихся жилищных комплексах становится меньше.
По оценке Максима Федорченко, ситуация с парковками в Новосибирске такая же как и в других крупных городах, численность машин в городе примерно полмиллиона — это фактически одна машина на трёх человек. Норма парковочных мест в городе устанавливается самими регионами. В Новосибирске действует норматив при строительстве дома — одно парковочное место на две квартиры, либо на 100 кв. м квартиры, если площадь большая. Максим Федорченко отметил, что, как правило, паркинги строятся подземные, поскольку занимать площадь дворов и ставить машины под окнами нецелесообразно и такое размещение портит внешний вид территории. Застройщики несут большие затраты на парковки, но парковочные места плохо покупаются. Возможно, стоит перенять московский опыт введения платного парковочного пространства и не позволять загромождать машинами проезды, газоны, в этом случае подземные парковки могут быть востребованы. И если парковки начнут продаваться, то застройщики начнут выполнять нормативы.
По вопросу допустимых отклонений при строительстве Максим Федорченко рассказал, что установлена соответствующая норма и она составляет не более 10%. По мнению Максима Федорченко практику выдачи разрешений на отклонения запрещать нельзя, но применять данную норму необходимо разумно, исходя из объективных факторов, связанных с конфигурацией участка, геологическими и другими особенностями.
В числе проблем, существующих в сфере капитального ремонта, ведущий назвал существенное снижение цены контрактов при проведении конкурсных процедур, что в дальнейшем приводит к некачественному выполнению работ с использованием ненадёжных материалов.
Максим Федорченко рассказал, что существуют определенные проблемы контроля деятельности подрядчиков, выполняющих капитальный ремонт многоквартирных домов, этот вопрос находится в проработке. В прошлом году усилиями саморегулируемых организаций Сибирского федерального округа было разработано и подписано соглашение с мэрией г. Новосибирска, которая выступает заказчиком работ по капремонту. В соответствии с данным соглашением СРО подключается к контролю исполнения контрактов по капитальному ремонту.
Кроме того, утверждён единый стандарт жестких требований к подрядчику, которым установлены требования к качеству выполнения и приёмки работ по капитальному ремонту, определен порядок сопровождения со стороны СРО. Так же в соответствии со стандартом не рекомендовано падение начальной максимальной цены контракта более чем на 10%, для таких случаев предусмотрено страхование контракта. Для обеспечения качества подготовки проектной документации внесено предложение о передаче проектов капитального ремонта на государственную экспертизу.