Главная / Новости / IV Столыпин-форум: Что мешает России строить больше?

IV Столыпин-форум: Что мешает России строить больше?

С 9 по 10 сентября в Москве прошел ежегодный Столыпин-форум, организаторами которого выступили Институт экономики роста им. Столыпина и МГИМО.

В мероприятии принял участие и выступил с докладом Председатель  Комитета РСС по улучшению инвестиционного климата и КРТ Максим Федорченко.

Ссылка на видео.

Участниками форума стали 200 российских и зарубежных спикеров. В этом году участники форума обсудили последствия распространения коронавируса для мировой и российской экономики, вопросы адаптации  к новым реалиям, которые сформировались в период пандемии.  Проблемы строительной отрасли были рассмотрены в рамках отдельной сессии «Обманутые застройщики. Что мешает России строить больше?». 

Модераторами сессии выступила Елена Киселёва — общественный представитель Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей по нацпроектам в сфере градостроительной политики, руководитель подкомитета «Деловой России» по градостроительной политике в субъектах Российской Федерации и Алексей Дыков — эксперт комитета по строительству «Деловой России», член комитета по законодательству Клуба инвесторов Москвы.

Выступление 4.png
Участники Столыпин-форума

Перед участниками сессии с докладом о повышении инвестиционной привлекательности и эффективности реализации проектов комплексного развития территорий  выступил руководитель Совета АСОНО, Председатель  Комитета РСС по улучшению инвестиционного климата и КРТ Максим Федорченко.

Максим Федорченко рассказал о национальных задачах в сфере жилищного строительства, к которым относятся увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн кв.м. в год, расселение непригодного для проживания жилищного фонда в объеме 9,54 млн. кв. м., улучшение качества городской среды. Глобальная цель — к 2030 году должно быть построено 1,2 млрд. кв. м. жилья.

Также в своём выступлении Максим Федорченко подробно остановился на средствах реализации национальных задач, в частности — механизме Комплексного развития территорий (КРТ), как базового ресурса для развития жилищного строительства. Поскольку свободных земельных участков недостаточно для выполнения задач национальных проектов, целесообразно говорить о вовлечении в оборот неиспользуемых или неэффективно используемых земель. По оценке Комитета, редевелопмент застроенных территорий с использованием механизмов КРТ жилой и нежилой застройки позволит использовать под жилищное строительство более 50 тыс. га земель  населенных пунктов, уже обеспеченных базовой инфраструктурой. 

Выстпление2.png
Максим Федорченко

Максим Федорченко рассказал участникам сессии и о проблемах, возникающих в процессе реализации механизма КРТ. Речь идет о паузе, связанной с принятием нормативной базы по КРТ в регионах. Так как каждый регион самостоятельно занимался разработкой соответствующих нормативных документов, некоторые из них отличаются качественной проработкой (спикер привел в пример опыт Тюменского региона), некоторые оказались спорными с точки зрения возможности применения описанного порядка согласования строительства.

В связи с этим Максим Федорченко подчеркнул важность системного подхода и озвучил цели создания Комитета: анализ и выявление лучших практик, защита интересов представителей строительного бизнеса, застройщиков, инвесторов, а также выработка единой позиции бизнес-сообщества по вопросам создания благоприятных условий осуществления инвестиционно-строительной деятельности, повышения деловой активности при реализации проектов в области комплексного развития территорий, строительства жилья и обеспечения инфраструктурного развития.

Говоря о проблемах, Максим Федорченко затронул тему, касающуюся особых условий использования приаэродромных территорий и возможных рисков застройщиков, связанных с Градостроительными ограничениями.

В завершение доклада Максим Федорченко остановился на предложениях  Комитета  по совершенствованию механизма и стимулированию реализации проектов КРТ. Он отметил, что со стороны Комитета РСС по улучшению инвестиционного климата и КРТ подготовлен ряд предложений, которые в дальнейшем планируется вынести на обсуждение с профильным департаментом Министерства строительства РФ.